На чём может сэкономить перевозчик? За счёт чего скидка? Давайте разберёмся, как перевозчики могут экономить и предоставлять скидки.
У любого автомобиля есть себестоимость содержания, которая рассчитывается в стоимости одного километра. Например, себестоимость содержания обычной ГАЗели составляет около 12 рублей за один километр. Поэтому цена перевозки никогда не опустится ниже этой стоимости километра. Но помимо себестоимости есть и другие затраты: реклама услуг, зарплата водителя, расходы на содержание семьи и т. д. Никто не будет работать себе в убыток. Поэтому скидка возможна при большом пробеге.
ГАЗель за день может проехать примерно от 500 до 1000 километров. Себестоимость одного километра надо умножить на два, так как на обратную дорогу найти груз практически невозможно. Таким образом, себестоимость составит от 12 000 до 24 000 рублей. Всё, что выше этой суммы, — это чистый доход водителя.
Как вы думаете, 1000 рублей за сутки работы — это много? Конечно, нет. Поэтому перевозка на 500 км будет стоить примерно 18 000, а вот 1000 километров уже 34 000, что на 2000 рублей дешевле.
Выяснили, что при длинных пробегах перевозчик может сделать скидку, и чем дальше маршрут, тем больше скидка.
Перевозки на короткие расстояния тоже имеют свою себестоимость километра? Конечно же, нет! Как всегда, клиент думает, что заказав ГАЗель, машина приедет с соседнего двора, и цена будет чуть дороже «тарелки борща». Но в грузоперевозках так бывает очень редко, чтобы водитель выехал со стоянки и через минуту был на адресе загрузки.
Чаще всего подача будет около часа. Машине надо проехать до заказчика от 10 до 50 км. Это называется «подача». Обычно подача стоит один час работы данного автомобиля. Соответственно, на короткие расстояния закладывается стоимость минимум двух часов работы автомобиля.
Чаще всего по городу используется тарифы «по времени», и не учитывается расстояние. Вы спросите: так если машина проехала 50 километров, она уже заработала минус? Отвечаю: подача не всегда окупает стоимость подачи автомобиля, но грузовая машина пока грузится и разгружается — в это время она зарабатывает.